среда, 17 декабря 2008 г.

Тьюторы программы Intel "Обучение для будущего"

Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге. Здесь мы с вами будем обсуждать различные аспекты обучения взрослых, типичные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе обучения, различные варианты их решения.

7 комментариев:

  1. "...Сегодня сложность обучения взрослых усугубляется еще и тем, что все они испытали на себе воздействие старой педагогической парадигмы, со всеми присущими ей недостатками, такими как: догматический тип обучения, лекционная форма проведения занятий, отрыв обучения от жизни, преобладание технократического мышления, ориентация на усвоение готовых знаний и индивидуальные формы работы..."

    P.S.
    Наталия, что значит воздействие "старой педагогической парадигмы" Вы ещё очень молоды оценивать образование, которое считалось лучшим в мире в то время. Я окончил школу в 1973 году и знаю это не по наслышке. Это сейчас нам навязали тестовую систему образования и мы погрязли в мире информационного хаоса. Я согласен, что обучение взрослых, которые вовремя не сориентировались, и оказались в "Вакууме" ИТ им очень не просто бежать за уходящим поездом, и всвязи с этим у них возникают некоторые комплексы, такие как страх, неуверенность и др., вот тут я согласен с вами. Извините за резкость высказывания.

    ОтветитьУдалить
  2. ИКТ - это, конечно, интересно. Как правило, все новое становится интересным всем, независимо от возраста. Но, к глубокому сожалению, не все решабтся использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности, а причина не в том, что нет желания, а в том, что нет достаточного оснащения рабочих мест педагогов. А бегать лишний раз в кабинет ИКТ и просить учителя информатики о помощи (да еще надо учесть, что не каждый учитель информатики в состоянии работать на всю школу)надоедает. Но хочу сказать, что в нашей школе работают с ИКТ все кому это интересно и нужно при работе на уроке, и различия в возрасте не принимаются во внимание. Я помогаю всем своим коллегам, и особенно, взрослым, так как в школе молодого поколения что-то в больших количествах не наблюдается.

    ОтветитьУдалить
  3. Как ни трудно педагогам осваивать ИКТ, все же приходится это делать. Свои правила диктует современность, новая форма оплаты труда. Сейчас заполняем критерии и показатели качества и результативности учителя. Все без исключения узнали, что такое ЦОР. Многие педагоги нашли в Интернет столько полезного для уроков, что можно только радоваться переменам. На мой взгляд, у педагогов со стажем просто загораются глаза, когда они видят новые возможности, и именно учителя постарше настойчивее используют возможности провести урок в компьютерном классе. Именно для них ученики подолгу после уроков делают презентации. Именно их похвала наиболее важна. Жаль только, что ограничены возможности компьютерного класса.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, на сегодняшней день, имеющиеся обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы. О том, что разные люди неодинаково воспринимают и усваивают информацию, известно всем. Взрослые люди – даже самые открытые к обучению – уже обладают неизбежной ригидностью восприятия и мышления, поскольку у каждого есть за плечами разнообразный опыт достижения целей. Именно поэтому тьютеру крайне сложно побудить взрослого «ученика» изменить свое привычное поведение, если тому до сих пор удавалось добиваться результата.
    Наша школа поддержала другой вариант обучения, вступив в проект «Компьютерный всеобуч: Год Семьи» среди школ России. В чем суть проекта? Это предоставление возможности людям среднего и старшего возраста в получении базовых навыков пользования персональным компьютером на безвозмездной основе для дальнейшего профессионального роста и трудоустройства, путем вовлечения молодежи в качестве волонтеров в процесс обучения. Школа получила пакет документов, состоящий из методического руководства и учебного пособия «Компьютерный Всеобуч», рассчитанного на проведение обучающего занятия в течение 2-х часов. Данный уникальный курс рассчитан для любого возраста. Людям, не имеющим опыта работы на компьютере - получить первоначальные навыки компьютерной грамотности, позволяющие в дальнейшем быстро развивать знания в области ИКТ. Тем, кто имеет хоть какой то опыт работы – углубить свои знания.
    Обучение происходило в компьютерном классе. Школа предоставила компьютерный класс в удобное время учащимся для обучения взрослых людей под руководством тьютера, который заблаговременно разъяснил содержание курса ученикам. Детям, как никому другому, удалось мотивировать своих учителей, родителей и других старших родственников пройти обучение в компьютерном классе. Данное обучение способствовало развитию диалога между поколениями, налаживанию и стимулированию общения молодых людей и людей старшего возраста. И взрослые – «ученики» были терпимее во время обучения и дети-«учителя» остались довольны.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответ на "К сожалению, на сегодняшней день, имеющиеся обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы"
    Не согласна, грамотный педагог всегда строит свою работу с учетом возрастных особенностей. И все современные понятия тьютор, фасилитатор и тд как раз все это учитывают. Другое дело, что не всегда современные нужные методики применяются

    ОтветитьУдалить
  6. На семинаре мы уже отмечали особенности обучения взрослых. Но хочется еще раз отметить, что у учителя (а как правило, он учиться всю жизнь) имеется собственное мнение о том, чему их учат. Он имеет тенденцию связывать то, чему их учат с тем, что они уже знают. Он должен верить в компетентность преподавателя.
    "Именно обучение взрослых, а не детей может спасти мир от разрушения." Г. Уэллс

    ОтветитьУдалить
  7. Это хорошо, что появились тьюторы. В нашей школе с удовольствием обучаются взрослые всему новому. Особенно это актуально для сельских школ, так как ездить обучаться в город не у всех есть возможность. И ещё я считаю, что должно лучше это поощряться, не только если заняли призовые места с применением ИКТ. Каждый учитель радуется если его результаты труда не просто увидят, но ещё и оценят.

    ОтветитьУдалить