воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Обсуждение вопросов организации обучения по программе Intel "Обучение для будущего"

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
  • С какими организационными проблемами Вам, как тьютору, пришлось столкнуться? Каким образом можно решить эти проблемы?
  • Содержание каких модулей программы (основной очный курс) вызывают, как правило, затруднения у обучаемых? Как Вы преодолеваете эти затруднения?
  • Что, на Ваш взгляд, следует учесть при обучении учителей с большим педагогическим стажем?

17 комментариев:

  1. При обучении взрослой аудитории (педагогов), главная организационная проблема для меня была это собрать обучаемых всех вместе (ведь они ведут уроки). Поэтому выход был один заниматься по скользящему графику и обязательным выполнением домашнего задания, если что-то не выполнили аудиторно.

    ОтветитьУдалить
  2. Самым сложным модулем у обучаемых был модуль, где рассматривались вопросы ОЦЕНИВАНИЯ (ведь учителя привыкли к трехбалльной системе оценивания (3, 4 и 5)). ПОэтому приходилось подробно разбирать теоретические аспекты темы и работать с учителями практически.
    1. Просмотр примеров критериев оценивания. 2. Создание 1 критерия оценивания работы учащегося.
    3. Мини-тренинг "Стратегии оценивания".
    4. Работа в малых группах над созданием инструмента для оценивания навыков 21 века.
    Т.е. мною использовались все те формы, которым нас научили на курсах.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Как правило, в группе для обучения, имеются люди с разным уровнем компетенции в области ИКТ. Эта проблема была и будет. Частично она решается рассадкой слушателей ("слабый" рядом с "сильным")
    2.Затруднения вызывает самый первый модуль. "Планирование учебного проекта". Выбор темы и подготовка проекта в основном вызывают сложность в определении. Этот модуль начинается с индивидуальных консультаций тьютора со слушателями.
    3. Учитель с большим стажем, как правило имеет повышенные амбиции в своей сфере деятельности. Необходимо не ущемлять его достоинство слабой компетенцией ИКТ, если таковая имеется.

    ОтветитьУдалить
  4. Педагоги, имеющие большой опыт работы в школе, как правило, сложнее осваивают компьютер. Поэтому здесь надо быть терпимым к этой проблеме и помогать обучающемуся в освоении компьютера.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с МВН, что группы комплектуются из слушателей с разным уровнем владения ИКТ. Здесь важная задача тьютора увидеть в слушателях "сильные" и "слабые" стороны, сгруппировать их вместе.
    По поводу последнего вопроса, считаю, что взрослых обучать намного сложнее:
    - беспокойство о своем авторитете, боязнь выглядеть некомпетентным в глазах окружающих, несоответствие собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика (нежеланием «вернуться в детство», «сесть за парту»).
    Сегодня сложность обучения взрослых усугубляется еще и тем, что все они испытали на себе воздействие старой педагогической парадигмы, со всеми присущими ей недостатками, такими как: догматический тип обучения, лекционная форма проведения занятий, отрыв обучения от жизни, преобладание технократического мышления, ориентация на усвоение готовых знаний и индивидуальные формы работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Работаю со студентами, поэтому никаких организационных проблем нет, все четко по расписанию В обучении студентов своя специфика. Очень существенно, что нет педагогического опыта.
    Самое тяжелое для студентов - оформить визитку. Опять таки из-за отстутствия опыта работы.
    Обсуждаем все существенные этапы. Тяжело формулируется основопол вопрос, Работаем и преодолеваем трудности. Практика, тренинги и тд делают свое дело!

    ОтветитьУдалить
  7. Как ни странно до сих пор на каждом ПЕРВОМ курсе находится студент, который ПЕРВЫЙ раз сел за компьютер здесь и сейчас!

    ОтветитьУдалить
  8. В нашей школе уровень владения ПК среди педагогов различен - тем и интереснее. А вот выбрать время коллегам для обучения было проблематично (слишком загружены бумажной работой, в этом году как никогда). Ну и конечно же труднее было на начальном этапе (информации много, а знаний у большинства маловато) - порой до слез доходило.

    ОтветитьУдалить
  9. Самая большая проблема учителей в том, что они не умеют слушать и строго работать по определенному алгоритму.

    ОтветитьУдалить
  10. Согласна с Рашидом и Наталией. Когда я обучаю группу слушателей, то всегда составляю график и делю слушателей согласно их уровню владения компьютером. Тяжело учить всех сразу и в количестве 15 человек.

    ОтветитьУдалить
  11. Уровень владения ИКТ и Интернетом различный. формировались группы, в самой слабой группе проводились дополнительные занятия.И самой главной проблемой остается недостаток времени для обучения

    ОтветитьУдалить
  12. Согласна с Наталией, что взрослых обучать намного сложнее. И дело нетолько в разном уровне владения ИКТ у слушателей, но и в боязни компьютера, страхе "нажать не на ту кнопку".
    Большую помощь при обучении оказывает интерактивная доска.
    Наибольшее затруднение из учебных модулей вызывает модуль1 по планированию учебного проекта.

    ОтветитьУдалить
  13. 1) Преподавать курсы для учителей с которыми долгое время работаешь сложнее, чем незнакомыми педагогам. Связано это с исполнительской дисциплиной.
    2) Создание сайта проекта у моих слушателей вызывало недоумение: как можно работать в одном режиме, а просматривать в другом. Почему ссылки не всегда работают? В этом случае работала по принципу: делай как я.
    3) Незадолго!!! до начала обучения на курсах Интел учитель должен пройти обучение азам работы с компьютером и офисными программами.

    ОтветитьУдалить
  14. Я тоже считаю, что основная трудность в том, что обучать взрослых труднее. Разный уровень владения ИКТ - однозначно затрудняет обучение, но гораздо сложнее найти индивидуальный подход к коллегам с учетом их опыта и стажа в педагогической деятельности, помочь им сохранить тот уровень самооценки, который сложился. Здесь полностью согласна с Наталией. Цитирую:"Беспокойство о своем авторитете, боязнь выглядеть некомпетентным в глазах окружающих, несоответствие собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика (нежеланием «вернуться в детство», «сесть за парту»).

    ОтветитьУдалить
  15. Согласна с коллегами. в нашей школе педагоги тоже с различным уровнем ИКТ компетентности. Поэтому я предварительно провела тестирование и выявила сильные и слабые стороны слушателей. Свои занаятия старалась строить с учетом полученных данных. Одна из групп в которую вошли самые старшие (от 65 до 77 лет)работники школы оказалась самой ответственной и продуктивной. страха перед обучением не было. Было огромное желание учиться. Мне повезло!

    ОтветитьУдалить
  16. Мне помогла методика обучения, по которой нас в свеоё время обучили на курсах тьюторов. Я сразу нацелила на то, что надо поставить проблемный вопрос и чётко распланировала этыпы выполнения по времени. Это помогло в срок выполнить все задания. Время обучения конечно же надо выбирать на каникулах, когда не аудиторной занятости. А всё остальное выполнимо. Желаю всем удачи!.

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна Немова.
    Основная трудность в том, что обучать взрослых, да ещё педагогов, труднее. Сложность в том, что большенство педагогов очень загружена и разноуровневая компьютерная подготовка. Но всеравно, проведя тестирование среди обучающихся и разделив их на подгруппы - дело пошло!

    ОтветитьУдалить