tag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post2086747514246939243..comments2009-02-03T01:07:10.935-08:00Comments on Блог тьюторов программы Intel: Тьюторы программы Intel "Обучение для будущего"Склемина Галинаhttp://www.blogger.com/profile/03162316787319476367noreply@blogger.comBlogger7125tag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-25462614424981102572009-01-05T04:05:00.000-08:002009-01-05T04:05:00.000-08:00Это хорошо, что появились тьюторы. В нашей школе с...Это хорошо, что появились тьюторы. В нашей школе с удовольствием обучаются взрослые всему новому. Особенно это актуально для сельских школ, так как ездить обучаться в город не у всех есть возможность. И ещё я считаю, что должно лучше это поощряться, не только если заняли призовые места с применением ИКТ. Каждый учитель радуется если его результаты труда не просто увидят, но ещё и оценят.Светлана Мhttps://www.blogger.com/profile/06550831727695043438noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-85974778134754752522008-12-26T03:29:00.000-08:002008-12-26T03:29:00.000-08:00На семинаре мы уже отмечали особенности обучения в...На семинаре мы уже отмечали особенности обучения взрослых. Но хочется еще раз отметить, что у учителя (а как правило, он учиться всю жизнь) имеется собственное мнение о том, чему их учат. Он имеет тенденцию связывать то, чему их учат с тем, что они уже знают. Он должен верить в компетентность преподавателя. <BR/>"Именно обучение взрослых, а не детей может спасти мир от разрушения." Г. УэллсAnonymoushttps://www.blogger.com/profile/16204909869389509544noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-29543065690593528622008-12-26T01:36:00.000-08:002008-12-26T01:36:00.000-08:00Ответ на "К сожалению, на сегодняшней день, имеющи...Ответ на "К сожалению, на сегодняшней день, имеющиеся обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы"<BR/>Не согласна, грамотный педагог всегда строит свою работу с учетом возрастных особенностей. И все современные понятия тьютор, фасилитатор и тд как раз все это учитывают. Другое дело, что не всегда современные нужные методики применяютсяЕлена Сухоруковаhttps://www.blogger.com/profile/06116217824538578185noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-90737943321154330442008-12-25T13:48:00.000-08:002008-12-25T13:48:00.000-08:00К сожалению, на сегодняшней день, имеющиеся обучаю...К сожалению, на сегодняшней день, имеющиеся обучающие программы мало учитывают особенности обучения взрослых и выстроены по общим методикам средней школы. О том, что разные люди неодинаково воспринимают и усваивают информацию, известно всем. Взрослые люди – даже самые открытые к обучению – уже обладают неизбежной ригидностью восприятия и мышления, поскольку у каждого есть за плечами разнообразный опыт достижения целей. Именно поэтому тьютеру крайне сложно побудить взрослого «ученика» изменить свое привычное поведение, если тому до сих пор удавалось добиваться результата. <BR/> Наша школа поддержала другой вариант обучения, вступив в проект «Компьютерный всеобуч: Год Семьи» среди школ России. В чем суть проекта? Это предоставление возможности людям среднего и старшего возраста в получении базовых навыков пользования персональным компьютером на безвозмездной основе для дальнейшего профессионального роста и трудоустройства, путем вовлечения молодежи в качестве волонтеров в процесс обучения. Школа получила пакет документов, состоящий из методического руководства и учебного пособия «Компьютерный Всеобуч», рассчитанного на проведение обучающего занятия в течение 2-х часов. Данный уникальный курс рассчитан для любого возраста. Людям, не имеющим опыта работы на компьютере - получить первоначальные навыки компьютерной грамотности, позволяющие в дальнейшем быстро развивать знания в области ИКТ. Тем, кто имеет хоть какой то опыт работы – углубить свои знания. <BR/> Обучение происходило в компьютерном классе. Школа предоставила компьютерный класс в удобное время учащимся для обучения взрослых людей под руководством тьютера, который заблаговременно разъяснил содержание курса ученикам. Детям, как никому другому, удалось мотивировать своих учителей, родителей и других старших родственников пройти обучение в компьютерном классе. Данное обучение способствовало развитию диалога между поколениями, налаживанию и стимулированию общения молодых людей и людей старшего возраста. И взрослые – «ученики» были терпимее во время обучения и дети-«учителя» остались довольны.LIZAhttps://www.blogger.com/profile/07250828250084467847noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-28931538377569370102008-12-25T09:09:00.000-08:002008-12-25T09:09:00.000-08:00Как ни трудно педагогам осваивать ИКТ, все же прих...Как ни трудно педагогам осваивать ИКТ, все же приходится это делать. Свои правила диктует современность, новая форма оплаты труда. Сейчас заполняем критерии и показатели качества и результативности учителя. Все без исключения узнали, что такое ЦОР. Многие педагоги нашли в Интернет столько полезного для уроков, что можно только радоваться переменам. На мой взгляд, у педагогов со стажем просто загораются глаза, когда они видят новые возможности, и именно учителя постарше настойчивее используют возможности провести урок в компьютерном классе. Именно для них ученики подолгу после уроков делают презентации. Именно их похвала наиболее важна. Жаль только, что ограничены возможности компьютерного класса.sns12https://www.blogger.com/profile/10845582441582312078noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-71725172418082587172008-12-25T03:51:00.000-08:002008-12-25T03:51:00.000-08:00ИКТ - это, конечно, интересно. Как правило, все но...ИКТ - это, конечно, интересно. Как правило, все новое становится интересным всем, независимо от возраста. Но, к глубокому сожалению, не все решабтся использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности, а причина не в том, что нет желания, а в том, что нет достаточного оснащения рабочих мест педагогов. А бегать лишний раз в кабинет ИКТ и просить учителя информатики о помощи (да еще надо учесть, что не каждый учитель информатики в состоянии работать на всю школу)надоедает. Но хочу сказать, что в нашей школе работают с ИКТ все кому это интересно и нужно при работе на уроке, и различия в возрасте не принимаются во внимание. Я помогаю всем своим коллегам, и особенно, взрослым, так как в школе молодого поколения что-то в больших количествах не наблюдается.makarova irinahttps://www.blogger.com/profile/04214087026657373528noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8145920339330398514.post-28759389842633165792008-12-23T22:40:00.000-08:002008-12-23T22:40:00.000-08:00"...Сегодня сложность обучения взрослых усугубляет..."...Сегодня сложность обучения взрослых усугубляется еще и тем, что все они испытали на себе воздействие старой педагогической парадигмы, со всеми присущими ей недостатками, такими как: догматический тип обучения, лекционная форма проведения занятий, отрыв обучения от жизни, преобладание технократического мышления, ориентация на усвоение готовых знаний и индивидуальные формы работы..."<BR/><BR/>P.S.<BR/>Наталия, что значит воздействие "старой педагогической парадигмы" Вы ещё очень молоды оценивать образование, которое считалось лучшим в мире в то время. Я окончил школу в 1973 году и знаю это не по наслышке. Это сейчас нам навязали тестовую систему образования и мы погрязли в мире информационного хаоса. Я согласен, что обучение взрослых, которые вовремя не сориентировались, и оказались в "Вакууме" ИТ им очень не просто бежать за уходящим поездом, и всвязи с этим у них возникают некоторые комплексы, такие как страх, неуверенность и др., вот тут я согласен с вами. Извините за резкость высказывания.МВНhttps://www.blogger.com/profile/05563468233605569046noreply@blogger.com